Lifan Solano club - Лифан Солано клуб

Клуб владельцев Lifan Solano

Клуб владельцев Lifan Solano » Тест-драйв » Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Модель Lifan Solano производится на российском заводе «Дервейс» с апреля 2010 года. Производство ведется по полному циклу, включая сварку и окраску, но при этом «Дервейс» выступает лишь контрактным сборщиком. Сами же машинокомплекты, как и собранные автомобили, юридически принадлежат китайскому представительству Lifan.

На данный момент в России собирается две модификации Lifan Solano - DX и CX, по цене 369 и 394 тысяч рублей соответственно. Дорогая модификация дополнительно имеет кожаный салон (а не только кожаные кресла как в DX) и парктроник, но почему-то не имеет литых дисков, которые входят в «базу» модификации DX.

Всего на российском автозаводе было произведено 11601 шт. Solano и все они уже проданы. Стоит отметить, что организация сборки Lifan Solano на «Дервейсе» снизила привлекательность другой китайской модели Lifan Breez - машины гораздо меньшей, но с близкой стоимостью. В настоящий момент Breez еще можно встретить в автосалонах дилеров, но дни его сочтены, так как на конвейере останутся лишь Solano и Smily.

Причем до конца 2011 года Solano планируется выпустить 14 тысяч штук. Таким образом, общая производственная программа Lifan в России составит порядка 30 тысяч автомобилей. Это звучит достаточно амбициозно для «китайцев», учитывая опыт других китайских производителей в России (например, «автоторовского» Chery Amulet). Напомним, что в прошлом году Lifan реализовал на рынке России 7700 автомобилей, заняв второе место среди китайских марок. Первое место досталось, разумеется, Chery с результатом 8909 проданных автомобилей. Вроде бы и небольшой отрыв, но в статистике не были учтены те Chery, которые собираются в России под маркой Vortex (на заводе ТагАЗ).

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Если сложить оба бренда (еще 10 100 шт. Vortex), то отрыв получится впечатляющий. Планы Chery/Vortex на этот год очень смелые, поэтому Lifan, скорее всего, так и останется «вторым» китайским производителем, даже учитывая тот факт, что к концу года на конвейер станет модификация Solano с вариатором. Но если Lifan решит запустить в производство новейший кроссовер Х60 SUV, то конкуренция китайских брендов может серьезно обостриться.

Lifan Solano «повторяет» японскую Toyota Corolla предыдущего поколения (так же, как и другая модель китайского производства - BYD F3). Невероятно, но у этих конкурирующих между собой автомобилей, оказывается, есть ряд взаимозаменяемых деталей.

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

По «механике» Lifan Solano довольно сильно «слизан» с Corolla, а вот внешнее оформление и дизайн салона здесь несколько иные, хотя кое-где все же проступает тойотовская эстетика. В моторном отсеке достаточно просторно – сюда влезет и V-образная «шестерка. Но в отличие от Lifan Smily тут ничто не мешает обслуживанию – аккумулятор вынимается легко, к трубопроводам добраться не представляет сложности. Вот только при замене лампочек фары придется снимать. Увы, китайцы так же как и в Smily сэкономили, сделав единый гидроконтур усиления для сцепления и тормозов. Такое решение недопустимо, когда речь идет о безопасности.

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

В машине установлен тросовый привод переключения передач, работающий почти идеально, хотя селекторный механизм на коробке выглядит слишком мудрено и громоздко. Передняя подвеска McPherson установлена на компактном подрамнике, фактически на него упираются лишь рулевая рейка и нижние рычаги. Приводы у Lifan Solano не слишком симметричны - левый короче правого. Но, как ни странно, машину в сторону «не ведет». Нижние шаровые опоры сделаны съемными, что облегчает их замену - не нужно менять весь узел целиком.

Задняя подвеска – зависимая, оснащенная дополнительным стабилизирующим элементом внутри балки. Аналогичная конструкция используется в «Москвиче-2141», только там балки направлены не назад, а вниз. Это проверенное инженерное решение, обеспечивающее хорошую жесткость на кручение. Недостаток один - масса стабилизатора остается полностью неподрессоренной, что негативно сказывается на комфорте.

Поведение балки без дополнительных элементов стабилизации оси в поперечном направлении оставляет желать лучшего. Китайцы решили сэкономить не только на механизме Уатта, но и на тяге Панара, что привело к непредсказуемому поведению задней подвески – она перемещается на недопустимо большие расстояния в горизонтальном направлении.

Качество сборки, в общем-то, неплохое, только задние двери подогнаны скверно. При нормальном усилии двери не закрываются до конца, и в начале движения можно услышать противный писк системы предупреждения о том, что двери не закрыты (информация дублируется и на дисплей приборной панели). Приходится выходить и закрывать двери снова (из салона это трудно сделать). И знаете, иногда это приходится проделывать несколько раз, чтобы двери наконец-то закрылись.

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Зато в салоне достаточно просторно, и кажется, что сидишь в машине D-класса. Для оформления интерьера использованы качественные материалы, все элементы подогнаны хорошо. Особенно впечатляет оформление дверных накладок – сочетание перфорированной кожи с мягким пластиком встретишь далеко не в каждом европейском автомобиле. На этом фоне несколько неуместно смотрится пластик «под дерево» в сочетании с пластиком «под алюминий» (нужно было выбрать что-то одно). Ну и, конечно же, портит все впечатление от салона бессмысленно-синяя подсветка дисплеев, ставшая традиционной для Lifan. Причем шкалы приборов подсвечены приятным белым цветом, а дисплей «приборки» буквально отталкивает своей синей насыщенностью.

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

В Solano, как и в Smily, режим рециркуляции воздуха включается по умолчанию, выключая при этом кондиционер. Это немного раздражает. Регулятор температуры сам по себе неплох, но стрелка, показывающая его положение, читается плохо. Климатический вентилятор не шумит, на первой скорости его почти не слышно. У регулятора скорости имеется 7 положений, что позволяет найти компромисс между шумностью и производительностью.
Водительское сидение не очень удобно. Несмотря на регулируемый поясничный подпор, нагрузка распределяется неравномерно, и спина спустя некоторое время начинает «ныть». Боковой поддержки практически нет. Положение спинки регулируется рычагом, что менее удобно, чем «крутилка». Подушку можно регулировать по высоте, но подголовники не держатся в пазах фиксаторов, сползая вниз. Зато кожаная обивка отменного качества и швы прострочены ровно. Профиль задних сидений почти повторяет передний, но тут использованы более мощные боковые валики. Посадка вполне удобная, спереди много свободного пространства. Задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно при дальних поездках, но только вдвоем – третьему места мало. Для задних пассажиров предусмотрен откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками.

Теперь поговорим о впечатлениях водителя.

Фирменная болезнь всех «китайцев» - чрезмерное давление в гидроусилителе руля, не обошла стороной и Lifan Solano. Руль легкий до такой степени, что иногда приходится им покачивать, чтобы узнать положение колес. К резким движениям руль относительно терпим, гидроусилитель не меняет производительность также резко. Рулевое колесо в меру «острое» (от упора до упора 3,2 оборота руля). Акселератор откликается почти без задержки, выдаваемая мощность соответствует усилию на педали.

Тест-драйв Lifan Solano: обожать или ненавидеть?

Реакция двигателя на подачу топлива отличная, вытягивает с довольно низких оборотов. На максимальных оборотах тяга начинает немного «гулять», что, в общем-то, не мешает, но обращает внимание. Удерживать стрелку тахометра за полградуса до отсечки не требуется, даже на низких оборотах двигатель выдает приличную тягу. В машине отлично согласованы отношения трансмиссии с двигателем, даже первые 4 передачи довольно мощные.
При торможении Solano не отличается постоянством, иногда придерживается строгой линии, а иногда начинает вилять, пугая непредсказуемым поведением задней части. Даже незначительное подруливание при торможении может привести к уходу с траектории. Задняя подвеска как-будто живет своей жизнью, позволяя поперечной балке делать колоссальные уводы.

Скольжение для Solano – один из самых непредсказуемых режимов движения. Даже многократно отработав поворот, нельзя быть на 100% уверенным, что в следующий раз машину не «поведет». Проход поворотов «на грани» категорически неприемлем для Lifan. Это касается и намеренных заносов: сколько раз не тренируйся, а Solano все равно ведет себя по разному.

Согласно штатному спидометру, максимальная скорость Solano ограничивается отметкой 165 км/час. На такой скорости, как ни странно, гиперконцентрации водителя не требуется – на прямике Lifan ведет себя отлично, капризы задней балки минимизируются. Но перестроения на этой скорости рискованны. Любое изменение траектории расширяет динамический коридор, и автомобиль крайне сложно перестраивается на соседнюю полосу. Более-менее приемлемая скорость для активного перестроения 130 км/час.

Удивительно, но, несмотря на отсутствие вибродемпферов, Solano не очень шумен. Коробка передач звучит на каждой передаче по-разному. Не очень комфорты с точки зрения акустики и штатные шины. Двигатель низкочастотно ворчит, переходя на перегазовках в рычание. Но это абсолютно не напрягает.

Как и все другие «китайцы», Solano достаточно спорный. В нем есть как провалы, так и вполне удачные инжиниринговые решения. Поэтому неудивительно, что автомобиль вызывает противоположные мнения - от откровенного обожания до жуткого отвращения. Характерная черта всех китайских машин – некая недоведенность. Создается впечатление, что инженеры работают в полной изоляции друг от друга, двигателисты – отдельно, подвесочники - отдельно, испытатели- отдельно.

Хотя Solano вполне может быть доведен до уровня пусть не европейского, но хотя бы корейского автомобиля середины 90-х годов. И если китайцы доработают автомобиль без существенного изменения стоимости, Solano станет более конкурентоспособным на рынке.

Хотите быстро продать автомобиль? Обратитесь в автоломбард Москвы, где вы сможете получить деньги за свой автомобиль в самые короткие сроки. Зачем продавать авто, если можно сдать его в автоломбард?



Ключевые теги: Lifan Solano, тест драйв

 (голосов: 8)

Реклама

    Службы эвакуации автомобилей, заказать эвакуатор, помощь на дорогах
    эвакуатор-ступино.рф