Lifan Solano club - Лифан Солано клуб

Клуб владельцев Lifan Solano

Клуб владельцев Lifan Solano » Тест-драйв » Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Lifan Smily, который за внешнее сходство прозвали «китайским MINI», вышел на местный рынок в 2008 году. С 2009 года автомобиль поставляется в Иран, Нигерию, Украину, Алжир, Испанию, Францию, Германию, Колумбию, Азербайджан и Бразилию, где именуется Lifan 320.

Приставку «Smily» Lifan получил в России, с тех самых пор, как модель решили собирать на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Решение о выпуске было принято в середине 2010 года, в сентябре началась сертификация, чуть позднее – поставка оборудования на «Дервейс». Основная финансовая нагрузка легла на плечи российского завода, китайская сторона лишь предоставляет отсрочку платежа за поставляемые машинокомплекты.

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Собирают Lifan Smily в России по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. В настоящее время с конвейера сходят две модификации Smily, стоимостью 260 тыс. и 290 тыс. рублей. Более богатая комплектация Smily включает: парктроник, кондиционер, задние электростеклоподъемники, сигнализацию с ЦЗ, ABS и стильные литые диски. В списке опций не указаны крепления Isofix, но на реальных машинах они присутствуют.

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Российская премьера Lifan Smily состоялась 28 марта 2011 года, а продажи стартовали в апреле. Только за один месяц продаж дилерам удалось реализовать 195 автомобилей (в основном в дорогой комплектации), что отнюдь не плохо для китайской малолитражки. На фоне успешного старта продаж, планы производителя - 16 тыс. автомобилей до конца 2011 года, выглядят вполне реалистично. Это ровно половина тех возможностей, которые имеет «Дервейс».

По агрегатно-компоновочным решениям Lifan Smily близок к европейским автомобилям 80-х годов. Прежде всего, это касается компоновки «а-ля классический Mini», которая в свое время была признана одной из лучших в плане использования внутреннего пространства. Китайские конструктора умело воплотили решения Алека Иссигониса (посадку, близкую к вертикальной, широко расставленные колеса и пр.), позволяющие при небольших габаритах сохранить комфорт и обеспечить плавность хода. Именно к таким машинам относится утверждение: внутри больше, чем снаружи.

Мотор у Smily достаточно мощный – с 1,3 литра рабочего объема снимают 89 лошадиных сил, благодаря 16-клапанной двухвальной головке. Подобная конструкция вынудила поместить свечи в глубоких колодцах, поэтому менять их не очень удобно. Крутящий момент заявлен в 115 Нм до 4500 оборотов, что вполне реалистично. А вот заявленный средний расход – 6,3 л на 100 км, явно уменьшенный. При активной езде с включенным кондиционером Smily «кушает» 70 литров бензина за 799 километров, что равносильно 8,7 л на 100 км.

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Салон пестрит дешевым пластиком, который вместо скрытых пистонов крепится на саморезах и винтах. Элегантности это не добавляет, но зато за прочность можно не волноваться. Винтовые крепления считаются более прочными и долговечными, а это значит, что пластик не будет досаждать хрустом и скрипами при езде. Все, кроме накладки на переднюю консоль, выполнено в светло-кремовой гамме (и напольные коврики в том числе), что не очень практично в наших климатических условиях. В ответ на это «Лифановцы» деликатно намекают, что «пока запросов о темной обшивке салона от потребителей не поступало. Но как только поступят - опция обязательно добавится».

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Сидения Lifan Smily обшиты достаточно маркой и не очень прочной тканью. Посадка водителя удобная, несмотря на отсутствие регулировки руля. Для левой ноги упора не предусмотрено, хотя свободное пространство позволяет разместить такой упор. На заднем сидении два подголовника и три ремня безопасности, причем средний, как и должно быть, трехточечный (хотя двое взрослых помещаются на заднем сидении с трудом). Оформление салона своеобразное, но к нему быстро привыкаешь. Приборная панель имеет затейливый дизайн, оставаясь при этом вполне информативной. Распределять внимание между цифровым спидометром и стрелочным тахометров не очень удобно, но показания считываются мгновенно. К отсутствию цифровых шкал на индикаторах запаса топлива и температуры тоже можно привыкнуть. А вот что действительно раздражает - это чудовищная синяя подсветка, из-за которой смотреть на приборку без лишней надобности совсем не хочется.

Аудиосистему можно назвать вполне современной – хоть и без проигрывателя CD, но зато с USB-разъемом и аналоговым входом (3,5 мм AUX). Правда, управлять ей не очень удобно – кнопки пресетов расположены по «линеечкам», а не по окружности. Кроме того, регулятор громкости находится в «слепой» зоне и заставляет отвлекаться от дороги.

На первый взгляд качество сборки Smily лучше вазовского. Но первый же выезд на Lifan Smily рассеял эти впечатления. Во время дождя под ноги переднего пассажира потоком стекала вода. И потом еще долго капала, видимо, где-то скапливаясь. Обнаружить место протечки не удалось, но при взгляде снизу нашлась тонкая дренажная трубочка, оказавшаяся абсолютно сухой. Вероятно, дренаж в каком-то месте перекрыт.

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

На ходу Smily ведет себя своеобразно. Педали имеют низкую информативность и очень большой ход, что особенно заметно на сцеплении. Информативность руля лучше, но тоже далека от идеала в виду избыточной производительности гидроусилителя. Впрочем, это ничуть не влияет на управляемость – машина четко следует указаниям водителя. Динамика кажется немного «рванной» из-за нелинейности моментной характеристики двигателя и «экономического» подбора передаточных отношений. Лучше всего удерживать стрелку тахометра в пределах 4-4,5 тысяч оборотов (хотя мотор способен выдавать до 6-ти). Первые две передачи - короткие, остальные три - излишне длинные. Из-за этого обгон становится игрой «угадай лучшую передачу». Там, где другие машины позволяют ускориться на третьей, Smily вынуждает ехать на второй, что мгновенно отражается на тяге. Паниковать не надо, через 2-3 секунды она подхватит «третью».

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Несмотря на это, коробка передач почти идеальна. Механизм смоделирован настолько качественно, что может составить конкуренцию хваленным «спортивным» переключениям. При тросовом приводе четкость включений изумительна, ходы малы. Добиться от Smily скольжения (перевести в снос) не так-то просто, автомобиль активно сопротивляется, используя податливость подвески. Добившись скольжения, получаешь великолепно контролируемый болид, с понятной реакцией на руле. К заносам китайская машина не склонна вообще, отправить ее туда намеренно «ручником» очень сложно. Возврат на прежнюю траекторию движения немного резковат и сопряжен с наклоном передка, что требует оперативной реакции водителя.
Амплитуда перемещения колес достаточно велика и не очень линейна, на средний диапазон приходится максимум энергоемкости. Превышение скоростного порога может натолкнуть на неожиданный «пробой», причем задняя подвеска к нему больше расположена, чем передняя (при полной загрузке). Способность подвески поглощать удары немного уступает «жигулевской», но превосходит «восьмерочную». Крены настолько велики, что передние колеса иногда касаются подкрылок. Продольные «клевки» при торможении также существенно снижают драйверские возможности Smily.
На предельной скорости машина точна и уверенна, возможно потому, что предел не велик – всего 150 км/час. Не чувствуется никакого напряжения, машина вполне динамична, подвеска «проглатывает» все неровности.

Шасси приятно, почти убаюкивает. Даже на высокой скорости ямы и «лежачие полицейские» почти не чувствуются. Вибраций кузова практически нет, разве что в руле заметно некоторое волнение.

Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог

Вертикальная посадка и большое пространство над головой позволяет задним пассажирам чувствовать себя комфортней, чем в «Жигулях». Но на высоких скоростях (свыше 100 км/час) в салоне слышен шум, переходящий в вой. Шумит абсолютно все – двигатель, трансмиссия, воздух, соприкасающийся с кузовом. Это раздражает.

Подведем итог: Lifan Smily – весьма противоречивая машина. Она шумит, имеет недочеты в конструкции и изъяны в оформлении. Вместе с тем, она способна обеспечить весьма активное перемещение в условиях города и на скоростной трассе. Для тех, у кого денег не так много, а брать кредит не хочется - Lifan Smily станет прекрасным кандидатом на покупку. Тем не менее, стоит иметь в виду, что сервисная сеть Lifan пока не сильно развита, многие запчасти отсутствуют (нет даже элементарных ковриков в салон или чехлов на сидения). Так что не исключено, что иногда придется повозится с машиной самостоятельно.

Технические характеристики и цены Lifan Smily


Тест-драйв Lifan Smily: китайский MINI для российских дорог


Пришла пора обновить колодки сузуки? Тогда можете смело обращаться suzukiparts.ru. Заказ можете и через сайт и лично в магазине (3 магазина в Москве). Большой выбор колодок, высокое качество, отличные цены.



Ключевые теги: Lifan, Lifan Smyle, тест-драйв Lifan Smyle, хэтчбек

 (голосов: 4)

Реклама

    Купить эвакуатор можно здесь. Сравните цены и выберите дешевле
    koenighelp.ru
    Условия доставки по Москве и в регионы. Отзывы о шинах.
    disk4you.ru
    Выгодные цены: салюты, фейерверки, петарды! Питерсалют - устрой праздник
    pirotehnika.spb.ru