Lifan Solano club - Лифан Солано клуб

Клуб владельцев Lifan Solano

Клуб владельцев Lifan Solano » Информация » Износ и повреждения кузова. Коррозия

Износ и повреждения кузова. Коррозия

В процессе эксплуатации автомобиля его элементы и конструкционные узлы испытывают различные динамические нагрузки – изгиб, кручение и давление, что способствует их повреждению и преждевременному износу. Кроме того, на износ кузова влияют напряжения, возникающие в металле под действием колебаний кузова. Основными причинами этих колебаний являются: езда по неровностям, вибрации от работы двигателя, нарушение балансировки вращающихся узлов (в основном карданного вала), смещение центра тяжести автомобиля в поперечном и продольном направлениях.

Повреждения (износ) кузова классифицируются по причине возникновения на эксплуатационные, технологические, конструктивные, а также возникающие вследствие неправильного ухода за кузовом. Появление этих напряжений приводит к накоплению усталости металла до критического уровня и его дальнейшее усталостное разрушение. Первые признаки усталостных разрушений начинают проявляться в местах накопления напряжения.

Большинство встречающихся на практике повреждений кузова автомобиля можно разделить на две категории: возникающие вследствие постепенного нарастания изменений физических свойств материала кузова (естественный износ, являющийся следствием периодического или постоянного воздействия таких факторов, как трение, коррозия, гниение деревянных элементов, пластические и упругие деформации и др.) и имеющие в своей основе человеческий фактор (конструктивные недоработки, заводские недоделки, нарушение эксплуатационных правил и норм ухода за кузовом, проведение некачественного ремонта).

Наиболее часто встречающимся типом повреждения металлических частей является коррозия, проявляющаяся в нарушении плотности соединений (сварочных, клепочных), трещинах, разрывах, деформациях корпуса (вмятинах, перекосах, прогибах, короблении, выпучинах). Это поверхностная электрохимическая реакция, происходящая в результате воздействия на металл влаги или конденсата, играющих роль электролита. Наибольшая вероятность возникновения коррозии отмечена в труднодоступных для очистки и осмотра местах, таких как небольшие зазоры, отбортовки, загибы кромок. Именно в этих местах чаще всего скапливается и находится долгое время вода. Можно конечно купить новые элементы кузова и установить их, иногда это дешевле и быстрее, например, если у вас корейский автомобиль, то запчасти для корейских автомобилей сегодня купить проще, чем отремонтировать кузов от коррозии.

Заметное влияние на скорость коррозии оказывают содержащиеся в атмосфере агрессивные примеси – выбросы промышленных предприятий (двуокись серы), испарение морей и океанов (хлористый аммоний) и др. Абразивный износ возникает вследствие попадания на поверхность кузова твердых частиц с дорожного полотна. Отмечено повышение скорости коррозии при повышении окружающей температуры.

Еще одной распространенной причиной коррозии является контакт стальных элементов с узлами, выполненными из другого материала (каучука, дюралюминия, фенольных пластмасс и др.). В лабораторных исследованиях выявлено более чем 20-кратное увеличение скорости коррозии при контакте металла с силиконовым каучуком (321 мг/кв. м), чем с полиизобутиленом (20 мг/кв. м). Данный механизм коррозии имеет место на участках установки резиновых уплотнителей, в местах соприкосновения кузова с хромированными элементами и др.

В некоторых случаях встречается коррозия, возникающая при контактном трении, наблюдаемом во время колебательных перемещений металлических поверхностей друг по другу в коррозийной среде. Такой вид коррозии встречается по периметру дверей, на крыльях, в местах их присоединения к кузову, и др.

По типу воздействия на металл коррозия бывает поверхностная (равномерно распределенная по значительной площади) и точечная (разрушающая металл вглубь). Менее опасной считается сплошная поверхностная коррозия. Последствия точечной коррозии приводят к частичному разрушению металлического кузова, что является причиной снижения его прочности.



Ключевые теги: коррозия, кузов, ремонт автомобиля

 (голосов: 0)

Реклама

    Профессиональный ремонт карданных валов всех производителей любой сложности
    kvs-samara.ru
    Гильзы. По чертежам заказчика
    grantek.su