Форум Lifan Solano Club

Все о ремонте и запчастях, знакомство владельцев, новости

Добро пожаловать на форум, посвященный автомобилю Lifan Solano! Здесь Вы найдете отзывы владельцев, фото, информацию о ремонте и тюнинге, цены и многое другое!


Текущее время: 15 окт 2018, 20:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка сцепления
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 00:52 
Не в сети
Стажер
Стажер

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:47
Сообщения: 188
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Город: Краснодар
Обязательно выложу. Сегодня описательную часть подготовлю.

А пока вот ещё какая информация.
Просмотрел ремонт/эксплуатацию по Лифан Бризу и вычитал такую фразу «свободный ход педали 15-25 мм. (Свободный ход педали гидравлического сцепления не регулируется)». Во как однако.
И ещё там же вычитал про регулировку троса. Пишут, что регулируется только трос переключения передач. Далее по описанию можно только догадываться, как всё это происходит – перевод текста явно делал человек, не владеющий техническими терминами.
Я понял описание так:
1. Искать регулировочный винт нужно в кулисном механизме, т.е. под рычагом ПП;
2. Открепить с рычага данный трос;
3. Лезем под капот и выставляем рычаг на КП в нейтральное положение;
4. Возвращаемся к рычагу ПП и тоже ставим в нейтральное положение;
5. Длину троса выставляем с помощью регулировочного винта (при этом нужно следить за тем, чтоб тот рычаг, который на КП не переключился с нейтрали);
6. Далее соединяем трос с рычагом и типа всё готово.
На Солано таких регулировочных винтов не наблюдается. Где ещё искать? Всеравно должна быть регулировка одного троса.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка сцепления
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 02:30 
Не в сети
Стажер
Стажер

Зарегистрирован: 02 мар 2011, 14:47
Сообщения: 188
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Город: Краснодар
Ремонт кулисного механизма.

Снятие кулисного механизма.
Откручиваем пепельницу (4 шурупа), отсоединяем от пепельницы две связки проводков. Далее снимаем крышку (которая на рычаге) в сборе с чехлом – просто оттягиваем её на себя начиная сверху (крепление на защёлках). Рукоятка рычага откручивается по резьбе (моя рукоятка чуть «прикипела» к чехлу). Для снятия опоры рычага пришлось снять и тоннель. Тоннель крепится двумя болтами на дне ящика подлокотника и двумя шурупами к торпеде (к этим шурупам можно добраться со стороны бардачка. Рука, а в ней короткая отвёртка пролезут).
Изображение

Изображение

Ручку стояночного тормоза оттягиваем вверх и тоннель можно снимать.
У основания опоры рычага откручиваем 4 болта. Отсоединяем от опоры пластиковые фиксаторы тросов (поднятием фиксаторов вверх). Отсоединяем левый трос путём высвобождения металлического фиксатора шпильки (находится на опоре рычага справа вверху). Аккуратно вытаскиваем пластиковый рычажок и запоминаем в каком положении находится пружина. Пружину лучше потом снять.
Изображение

Далее отсоединяем правый трос от нижнего конца рычага ПП (тонкая П-образная пружина).


Для ремонта понадобится:
- муфта полипропиленовая с наружным диаметром 45 мм, внутренним – 31 мм – 1шт (продаётся в отделе водопровода);
- болты М5х50 (головка под ключ или под отвёртку без разницы, главное чтоб не конусообразная со стороны резьбы) – 3 шт;
- гайки М5 с пластиковой вставкой на резьбе – 3 шт;
- шайбы 5 мм с наружным диаметр от 12 до 15 мм (я нашёл 15 диаметр и их пришлось чуть сточить с одного края) – 3шт;
- шайбы пружинные (гровер) 5 мм – 3 шт.
Да, и ещё мелочёвка: ножёвка, небольшая струбцина, дрель и свёрла. Я наивно предполагаю, что «мелочёвка» есть у каждого в гараже.


1.Подгонка муфты под наружный диаметр = 44 мм с помощью шлифовальной шкурки не меньше среднего абразива. Далее полученное из муфты кольцо должно входить сверху фиксатора рычага плотно, но без усилия.
Изображение

2. Снять с ручки сломанный фиксатор и соединить все его детали воедино (с учётом того, что все отломанные части должны находиться на своём месте).
Изображение

Далее фиксатор поместить в гнездо и чтоб каждая ножка фиксатора вошла в своё прямоугольное отверстие (помочь отвёрткой).

3. Установить сверху фиксатора, подогнанную по диаметру, муфту. Плотно прижать и сделать по кругу разметку карандашом.
Изображение

4. Установить муфту в тиски и сделать пропил по кругу. Далее по этому пропилу кольцо отрежется ровно. В результате готовое кольцо не должно быть утопленным (выше на 1 мм или заподлицо – это идеально).
Не рекомендую пилить кольцо по месту в опоре, т.к. пилкой можно сделать нежелательные углубления.
Изображение

5. Установить полученное кольцо в опору рычага, сделать разметки для сверления (ориентироваться нужно на нижнюю часть опоры, т.к. там находятся рёбра жёсткости).
Фото с небольшим забеганием вперёд процесса.
Изображение

Ориентировочно нужно сверлить над каждым прямоугольным отверстием. Именно в этих местах нужно установить стягивающие болты.
Далее прижать кольцо при помощи струбцины и сверлить. Сверление выполнить за три раза, т.е. вначале диаметром 3 мм, далее – 5 мм, а далее чистовое отверстие 6 мм. Засверлить нужно точно в щель между кольцом и телом опоры.
Во время сверления ножки фиксатора будут «уходить» от сверла (могут издавать треск). Потом эти ножки досверлим.
Изображение

Когда первое отверстие будет готово в него нужно всунуть болт (чтоб при сверлении следующего отверстия не происходило смещение).
Изображение

Во время сверления нужно учесть то, что материал опоры мягче чем кольцо и фиксатор, а поэтому нужно контролировать процесс погружения сверла (чтоб сверло не «ушло»). Обороты дрели максимальные, а погружение небыстрое.

6. После того, как три отверстия просверлены нужно всё разобрать и почистить от стружки.

7. Досверливание ножек фиксатора.
На шарнир рычага ПП одеваем фиксатор, присоединяем отломанные части, погружаем в гнездо, все ножки всовываем в свои прямоугольные отверстия, сверху одеваем кольцо, в два просверленных отверстия всовываем болты (на сколько войдут). Третье отверстие начинаем рассверливать повторно (обороты на максимум, погружение медленное). Теперь ножкам «уходить» некуда - упираются в шаровое рычага.
Изображение

Данная процедура с болтами нужна для того, чтоб можно было обойтись без фиксации струбциной и во время сверления не произошло смещение. А прижимной силы от пальцев руки будет достаточно.

8. Далее: разборка, чистка, смазка и сборка.
Изображение

У меня не было такой же смазки как была в шарнире рычага (белая) и я применил ШРБ4. Думаю, работать будет.
Изображение

Усилие при затягивании гаек.
Гайки применены с пластиковыми вставками, а они не дадут раскрутиться конструкции. Затягивание должно быть без усилия, а именно: как только шайба-гровер сожмётся - затягивание прекращаем (основание все-таки не металлическое – может и треснуть). Шайбы не должны торчать внутрь и их нужно сточить. Для этого берём рашпиль и стачиваем наружный край шайбы (опору наклонить так, чтоб опилки не попадали внутрь). Далее при помощи плоскогубец разворачиваем сточенную сторону вовнутрь.
Изображение

9. После установки кулисного механизма выявилось, что при переключении на вторую передачу происходит соприкосновение рычага ПП и торчащей вверх резьбы (чуть-чуть). Пришлось по месту спилить резьбу по самую гайку (на одном болте).
Изображение

10. Установка кулисного механизма происходит в обратном порядке, а вот при монтаже тоннеля нужно снять заглушку, которая находится под ручкой стояночного тормоза (на тоннеле). Защёлки на ней очень тугие и поэтому при демонтаже тоннеля невозможно было снять данную заглушку.
Шурупы в торпеду я вставлял при помощи полоски плотной бумаги: закрутил в бумагу и шуруп не «убежит».
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 17:26 
Не в сети
Чайник
Чайник

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 08:58
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Город: курган
Люди извините тему не нашел мож где и была просто не знаю как все это называеться
Вобщем треснула пластиковая клипса что ли где ее найти в каталоге такой фигни вобще нет
можеть кто то по другому колхозил подскажите
может быть от другой подходит
если тема есть извиняюсь заранее скиньте ссылку на тему
заранее благодарен


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2012, 20:20 
Не в сети
Стажер
Стажер

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 00:42
Сообщения: 140
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Город: Москва
Вот такая оказия сегодня произошла :(
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 23:13 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2014, 22:13
Сообщения: 353
Автомобиль: Lifan Solano
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Город: Миллерово
Подскажите, у меня рычаг ПП, сильно болтается, наверное выработка на на самом шаре кулисы. Можно как-то это исправить, или только замена кулисного механизма?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2017, 23:34 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 19 май 2012, 00:45
Сообщения: 3217
Автомобиль: Lifan Solano CX 1,6
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Город: Ижевск
А может втулочки на тросах износились? Их можно заменить. Вместо них не только другие втулки ставят но и подшипники

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2017, 05:11 
Не в сети
Профи
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2014, 22:13
Сообщения: 353
Автомобиль: Lifan Solano
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Город: Миллерово
Нет, это не резиновые втулки, у меня кстати на одном троссе стоит подшипник.
Видимо сильно разбита-износилась, сама пластмаска в которую вставляется рычаг ПП с шаром. Сильно шатается рычаг. Даже на включенной передачи, можно шатать рычаг, почти как на нентралки.
Я пробовал подкладывать между шаром и его посадочным местом, медные пластинки. Как временная мера, они помогают, но со временем, в ходе эксплуатации, они вылазиют и рычаг снова начинает дрыгаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2011-2014 Клуб владельцев Lifan Solano
Форум Lifan Solano