Lifan Solano club - Лифан Солано клуб

Клуб владельцев Lifan Solano

Клуб владельцев Lifan Solano » Авто новости » Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?

Парадокс – китайцы на китайских автомобилях практически не ездят. Лидером продаж тут остаются модели-иностранцы. На местном рынке быстрее других расходятся Buick Excelle, а также Lavida и Jetta от Фольксваген. И плевать, что последняя модель – вовсе не нова (второе поколение), да и Excelle, Lavida – также не первой свежести, а перелицованные Chevrolet Lacetti и Volkswagen Bora. По мнению китайцев, лучше уж купить старенькую иномарку, чем свежее, но отечественное авто. Выходит, что встретить Chery или Lifan на дорогах страны – большая удача. Почему так происходит? А часто ли мы видим те же Калины и Приоры на российских дорогах?..

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?

На самом деле все достаточно просто. Когда автовозами из Тольятти двинулись первые Калины, за этими авто выстраивались целые очереди, ведь цена в 7700 долларов казалась более чем справедливой за машину, которая, как минимум, внешне походит на «приличное» авто. Кроме того, новую иномарку купить могли лишь единицы: за самые доступные Renault Symbol и Hyundai Accent нужно было заплатить 11300 и 10500 соответственно. Чуть позже появился и Logan всего за 9000 тысяч. Нет, продажи Калины вовсе не рухнули, однако даже ярые поклонники отечественного автопрома призадумались: может стоить добавить еще немного и взять себе иномарку? Дальше же, чем дороже (пусть и лучше) становились детища Тольятти, тем большее количество наших соотечественников выбирали Renault в московской сборке.

Нечто подобное сейчас происходит и в Китае. Да, бесспорно, местные машины становятся более безопасными, современными и качественными, однако подобные преображения негативно отражаются на их стоимости. Все это значит, что китайцы вместо того, чтобы приобрести новый Changan или Geely, выбирают Volkswagen, Citroen, Buick. Примерно так рассуждают типичные жители китайских городов-миллионеров (а их тут 160, против 12 – в России): «Кто их знает, что они там с отечественными машинами понаделали, а немцы и французы уж точно умеют делать авто!». В таких суждениях, кстати, коренной пекинец мало чем будет отличаться от жителя Челябинска или же Рязани.

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
По численности населения Чинцин побил все возможные рекорды: тут, только по официальным данным, живет порядка 30 миллионов человек. Ведущее место в экономике этого «городка» отведено промышленности, причем автопрому причитается вовсе не последнее место. Так, на территории города находится 5 заводов по автосборке и более 500 компаний, которые производят различные автокомпоненты.

В общем, местный рынок вполне уверенно остается именно за американцами и европейцами. Так, если верить статистике, то на долю иномарок здесь приходится порядка 70% продаж новеньких машин! Достаточно долгое время китайский автопром выживал только за счет пошлин (знакомая схема, не так ли?). Однако потом налоговые льготы для малокубатурных машин были отменены (имеются в виду локальные марки), и поддерживать юанем отечественных производителей стало не слишком выгодно. Теперь же GM посредством совместного предприятие Shanghai-GM (согласно с законодательством Китая, предприятие по автосборке может быть лишь совместным и то, иностранцу не должно принадлежать более его половины) каждый год продает 1,2 миллиона авто. А вот Lifan, кстати, реализует всего 150 тысяч машин…

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
Мы видим обновленные Smily и Solano. Обе модели стали выглядеть чуть более современно, однако без копирования и тут не обошлось. Так, Смайли напоминает Fiat 500, а Солано чем-то схож с последними моделями Lexus (внимательнее приглядитесь к форме решетки радиатора).

Фактически лишившись местного рынка, автопроизводители Китая принялись за экспорт собственной продукции. Хотя для этого пришлось потрудиться, и не мало! Два года назад, когда журналисты впервые увидели заводы Lifan, предприятию гордиться было особо нечем: выпускались лишь Smil, Solano и Breez, тогда как X60 (кроссовер) только готовился к выпуску. Что же теперь? Smily успешно пережил рестайлинг и теперь ни у кого не повернется язык назвать его «плачущим Mini». Обновлениям подвергся и Solano – теперь передняя часть авто напоминает Lexus. Что же касается X60, то его снабдили вариатором. Кроме того, эта модель вскоре станет полноприводной (начинку планирует поставлять Hyundai).

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
- Пока еще, построенный на базе Lifan Celia, кроссовер X50, является лишь прототипом. Кузовные панели модели имеют разные оттенки, глушитель держится на тросике, салон – вообще временный.
- Китайцы данную модель называют компактным кроссовером, хотя авто, фактически, является хэтчбеком, слегка приподнятым над дорогой. Выход на рынок запланирован на следующий год.


Breez, будучи самой давней из моделей, основанной на Citroen ZX (платформа 20-тилетней давности), была снята с производства. На ее место встал Lifan Celia. Павел Ёлшин, помниться, называя мечтателями сотрудников Lifan, сетовал на то, что им не хватает автомобиля «вроде Renault Logan», который был бы максимально доступным и простым, однако, при этом же, соответствовал всем европейским требованиям безопасности. Уж не знаем, читали ли китайцы этот материал, однако Целия презентована была именно так: безопасный, простой, доступный автомобиль. Сколько стоит это авто? Только не лишайтесь чувств. В Китае цена самой «навороченной» модификации представлена 235 тысячами рублей (почти 45 тысяч юаней).

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
Вот та самая Celia, которой сулят столь большое будущее. Толком оценить поведение этого авто, к сожалению, не удалось. На двадцатку журналистов китайцы выделили только 10 авто всех моделей и ограничили время до 40 минут… Поэтому пока главным минусом машины назовем узкий регулировочный диапазон (рослый водитель буквально будет держать руль на коленях), о чем китайцы пообещали побеспокоиться.

Относительно предполагаемой стоимости Lifan, когда это авто наконец-то доберется до отечественных дилеров, то информация об этом придет уже очень скоро: старт продаж запланирован на грядущую весну. Конечно, хотелось бы получить эту информацию раньше, однако сейчас русский офис спешно презентует Cebrium – прямую конкурентку Geely Emgrand. Кстати, последнее авто расходится так хорошо, что Geely среди всех китайских брендов по продажам оказалась на первом месте. Себриум, напомним, основанный на платформе Solano, даст достойный ответ неплохим интерьером и приметной внешностью. Окончательно же «добить» конкурента лифановцы хотят нетипично богатым оснащением флагмана.

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
Заранее извиняемся за фото интерьера Cebrium – картонные ковры на полу и пленка на передней панели, сиденьях… Когда журналисты перед фотосъемкой начали отдирать полиэтилен, китайских сопровождающих чуть удар не хватил – они явно не ждали подобного кощунства. Заводчане, в итоге, попросили не трогать упаковку, а лучше – вообще отказаться от съемок, дав клятвенное обещание позже предоставить «шпионские официальные фотографии». Кстати, последние так и не предоставили…

Хотя, Cebrium место флагмана займет только временно. За месяц до официальной премьеры журналистам продемонстрировали большой седан 820, который будет самой престижной моделью марки. По китайским меркам авто достаточно дорогое – 525 тысяч российских рублей и 100 тысяч юаней. Кстати, это все за 160-сильный двигатель объемом в 2 литра, максимум электропримочек и «автомат». Но китайцы все равно выбирают иномарки. И не удивительно, ведь такой надежный и многократно проверенный B2 Passat (о да, эта модель до сих пор выпускается для китайского рынка) стоит всего 300 тысяч рублей, да и починить его, если что, сможет любая мастерская. Да и вообще, Volkswagen, разработанный еще 30 лет назад – это ведь престижно.

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
Под каким именем и когда флагман 820 попадет на рынок нашей страны – пока не ясно. Однако эта модель, в любом случае, продаваться с имеющейся «механикой» и двигателем на 1,8 литра (133 «лошадки») не будет. Наверняка реализация начнется уже после комплектации заявленным «автоматом» и увеличением объема агрегата до 2 литров.

Снимать интерьер 820-го строго запретили… Однако, когда охранник отвернулся, нам все же удалось сделать снимок салона. Имеющиеся внушительные зазоры заводчане объясняют обходными технологиями – это, вроде как, минусы предсерийного образца. Официальная премьера модели – в конце ноября.


Выходит, что современный китайский автопром очень схож… с отечественным АвтоВАЗом. Причем речь идет не об обилии ручного труда при сборке авто (множество операций и в Тольятти, и в Чунцине производится вручную). Дело в другом – в России и Китае отечественные авто покупают, скорее, от недостатка денег для приобретения иномарки. Причем чем лучше народ живет, тем больше иномарок продается… Выходит замкнутый круг? В общем-то, да, но китайцы уже давно поняли, как его разорвать – экспорт в те страны, где нужна дешевая техника. Хотя для этого, конечно, нужно будет вертеться – создавать новые модели и обновлять имеющиеся, работать над технологиями, дизайном. Тут только господдержка не поможет…

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
В цехах сварки и штамповки на современных заводах людей уже не увидишь – их заменили роботы (например, завод компании Hyundai). А вот на заводе Лифан царит настоящее царство ручного труда! И как при таком обилии персонала компании удается выпускать дешевые машины?

Внутри машины в процессе ее сборки находится одновременно до 4-х человек. В общем же, на каждом рабочем месте можно насчитать до 10 сотрудников – ранее мы такого не видели. Сборочная площадка Great Wall, в этом плане, выглядит более современной.


Вы только взгляните на Lifan. Эта марка за два года полностью обновила линейку моделей. Покупают полный привод? Пожалуйста! Потребителю не нравится скучный дизайн? Будет сделано! Кстати, по этому поводу менеджеры Лифана рассказали о том, что недавно они просили ателье Italdesign переработать экстерьер некоторых их машин. В это же время инженеры трудятся над созданием преселективных КПП и турбомоторов. Мечтатели? Для Европы это может показаться слишком амбициозным, но для Китая – такой темп развития вполне в норме.

Lifan: новые модели. Тольятти и Чунцин – что между ними общего?
Уже готовые авто стоят по всей территории завода: внутри цехов, вдоль дорожек и между корпусами. Неужели кризис перепроизводства? Ответ на этот вопрос заводчане не дают, утверждая, что все выпущенные авто находят владельцев.

А вот и он, наглядный пример? Давно ли китайские машины считались «гробами на колесиках»? Как относятся сегодня к таким авто во всем мире? А вот на тестах EuroNCAP Geely Emgrand абсолютно внезапно собрал аж 4 звезды. Другой «китаец» - Qoros, вообще получил 5 звезд. Богатый электропакет, мягкий пластик – все эти фетиши современного автопрома промышленность Китая не только быстро освоила, но уже и поставила на экспорт. Выходит, что китайцы быстро, очень быстро учатся. Все, что им осталось сделать – это наладить выпуск действительно современных двигателей, вместо старых лицензионных агрегатов. Ну, еще и для доводки ездовых характеристик позвать западных экспертов. Хотя, впрочем, всем этим китайские производители сейчас и так занимаются. Видимо, осталось совсем немного времени для того, чтобы словосочетание «китайское авто» звучало гордо. В конец концов, именно с японских разработок начинался корейский автопром… Вот только бы не пошлины, ни курс юаня не росли.



Ключевые теги: китайский автопром, Lifan, Китай

 (голосов: 0)

Последние статьи

Реклама

    Выбирая новое кресло, лучше посмотреть здесь интернет магазин офисных кресел.